НЕСПРАВЕДЛИВАЯ СТРАНА. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

horizon

Только незнание, большинством населением нашей страны, а часто и врачами, современного состояния системы здравоохранения и уровня медицины в развитых и многих развивающихся странах, предохраняет их от культурного и социального шока.

И только убогость социального бытия, массовый непрофессионализм врачей и остальных медицинских работников, а также их неосведомленность о современном уровне здравоохранении и медицины в развитых странах, позволяет до сих пор выслушивать бредни с различных сторон “о каком-то уровне” нашего здравоохранения и медицины.

Но даже этот “уровень” население страны получает не в полном объеме и не в равной степени доступности. А ведь налоги платят все, но даже больший размер этих налогов вовсе не означает, что больной получит минимальный бесплатный объем медицинской помощи.

Вопиющая несправедливость.

Деградация здравоохранения пропорциональна удаленности от областных центров, где оно также на низком уровне, затратная и неэффективная ведомственная медицина, элитная, но также не соответствующая современным требованиям медицина для избранных – это стигмы нашего здравоохранения. Реальная же картина состояния медицинской помощи населению – значительно хуже представляемой и на практике имеет трагичные последствия для здоровья народа.

Граждане, которые из своих налогов финансируют систему здравоохранения, не имеет равного доступа и адекватного обеспечения в медицинских услугах. А ведь средства тратятся весьма немалые, но некомпетентная власть вместе с неинформированным и покорным населением позволяют этому продолжаться до сих пор.

Потуги бюрократического разума.

Нельзя не сказать, что скверное положение дел в здравоохранении не является секретом для властей. Отсюда и периодические всплески мозговой активности верхов, в основном синхронизированные со всплесками политической активности в государстве.

Создаются комиссии, выдвигаются прожекты и у некоторых слабонервных, в связи с этим, даже появляется надежды на изменения к лучшему. Весьма иллюзорные надежды…

Реформа 20… года.

Не стала исключением и нынешняя политическая кампания. За неделю до выборов наш президент осчастливил нас указом о подготовке к переходу на страховую медицину. А за несколько месяцев до этого правительство приняло решение “Про утворення Ради з питань реформування системи охорони здоров’я “.

Сразу хочу сказать, что меньше всего я желаю указать на какое-то различие в провозглашаемых идеях по реформированию системы здравоохранения политическими силами. Они все примерно одинаковы в своей серости. Более того, я уверен, что при смене власти и состав комиссии по реформе значительно не изменится.

Ведь ничего, кроме заклинания магического слова – “страховая медицина”, они нам представить не могут. Отсутствие здравого анализа и рационального подхода к решению проблемы – это, наверное, универсальные черты нашего общества.

От перехода на “страховую медицину” в сегодняшних реалиях, может быть только одна польза – хоть какие то изменения, но нужно  уже сейчас ясно представлять, что затем последует разочарование и дискредитация как идеи реформы здравоохранения, так конкретно и самой идеи страховой медицины.

Пример тому, у наших восточных соседей. Ну, а апатию от несбывшихся надежд, мы все на себе уже сейчас ощущаем.

А судьи кто… надежды тают.

“ПОЛОЖЕННЯ про Раду з питань реформування системи охорони здоров’я” – это типичный образец административного творчества. Чего стоят “Основні завдання Ради”:  підготовка пропозицій, розроблення проектів,  упорядкування роботи, розгляд пропозицій, створення системи, надання.., забезпечення…, сприяння… Чем не бюрократический  шедевр.

Но больший интерес представляет состав этого совета по реформе. Ведь это ключевой вопрос любой реформы. Кто ее будет делать! А, следовательно, каковы надежды на ее успешное завершение.

Длинный список “реформаторского совета” внушает более чем пессимизм. Череда администраторов всех уровней и сфер: министры, руководители управлений здравоохранений, ректора, директора НИИ, главврачи больниц, руководители служб ведомственной медицины, директора страховых и фармацевтических фирм, никому неведомых медицинских ассоциаций и т.д.

То есть, весь набор бюрократов, которые на практике доказали не только свою неспособность улучшить ситуацию в своей сфере здравоохранении и медицины, но и от которых мы никогда не слышали ни одной идеи по реформированию системы.

Многие из учреждений, которые они возглавляют, вообще необходимо в процессе реформы ликвидировать. Допустить их к разработке плана реформ – это означает законсервировать нынешнее ПЛОХОЕ здравоохранение и медицину.

Команда реформ.

Совет по реформе здравоохранения, должен состоять из лиц, способных к “мозговому штурму”. Это должны быть профессионалы (доказавшие это на своем рабочем месте) из различных сфер здравоохранения и вовсе не только администраторы, а даже в основном практики системы здравоохранения – заведующие отделениями, врачи…

Но главным критерием должно стать наличие идей и аргументов по реформе системы здравоохранения, которое общество услышало от них за последнее время.

В совете должна быть группа, которая изучила и на практике ознакомилась с зарубежными примерами систем здравоохранения и могла проводить их сравнительный анализ, проецируя его на наши реалии.

В совете должны быть не только медики, имеющие, безусловно, и свой корпоративный интерес, но также и представители народа (его политические избранники разных уровней), для которого и существует система здравоохранения.

Совету по реформе должен быть отведен строго ограниченный период времени для создания плана реформы – 1 – 2 мес. А после этого должно быть принято окончательное решение о воплощении реформы (или ее этапов) в жизнь.
Но как разнятся эти насущные потребности с той унылой картиной и перспективами, которые представлены сегодня перед нами – современным здравоохранением Украины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: