Advertising VUGA Media Group |  Gossip Stone TV   |  Lifestyle Magazine  |  Coolaser Clinic

ДОХОДНОЕ МЕСТО

money

Никогда, в прежние и нынешние времена, оплата труда врача у нас не была ни адекватной, ни справедливой. Однако воистину гротескных форм эти диспропорции проявляются сейчас.

Более того, многих врачей вполне устраивают сегодняшние медицинские “реалии”. Даже студенты вполне “адекватно” воспринимают их и уже в медицинском вузе мечтают войти в “нужную колею” отечественного здравоохранения.

Все прекрасно понимают, что безбедное существование у нас обеспечивается не знаниями и интенсивной работой, а “доходным” местом. А под “доходным” местом все понимают определенные должности, специальности и виды деятельности, часто связанные с работой на дефицитной аппаратуре.

Вершину этой пирамиды занимают администраторы от медицины. И если для министерских и областных чиновников главной кормушкой является “разрешительная система”, то для главных врачей – это их “хуторок с его обитателями”.

В практическом здравоохранении привилегированное положение у заведующих отделений хирургического профиля. Однако чтобы удержаться на этой должности им не всегда потребуются  знания и способности, а часто крепкие локти и хватка.

Не в пример им, рядовым  хирургам и анестезиологам (которым удалось заставить себя уважать) немало нужно затратить “усилий”, чтобы обеспечить себе хоть какую-то приемлемую жизнь.

Алчность гинекологов уже стала нарицательной (кстати, во всем мире) и обуславливает высокую конкурентность в приобретении этой специальности. Но далеко не все их желания реализуются. Родственны им и урологи.

Дерматовенерологи, чей статус за границей  немногим отличается от интернистов. У нас же, за счет нелегального лечения сексуально передающихся инфекций (очень часто весьма сомнительных), а также “выдачей” разрешительных справок, они также сумели обеспечить себе сносную жизнь.

С появлением новейшей диагностической аппаратуры (СТ, УЗИ и т.д.), часто дефицитной, появилась возможность вспомнить “советские манеры”. В результате – часть приема в государственных больницах идет через личный карман.

Можно продолжить этот список особенностей “национального профессионально-медицинского характера”, но  главным выводом будет то, что как и ранее, сейчас, ни образование, ни квалификация, ни интенсивность труда у нас не являются критериями его оценки и оплаты.

Это не говоря о том что, как правило, именно посредственность проявляет лучшую способность к занятию места под солнцем.

Для примера, даже в США, где уровень благосостояния врачей один из самых высоких в мире, можно увидеть разницу в доходах врачей в 1,5-2 и редко 3 раза (я не останавливаюсь здесь об известных причинах). Но никто там даже представить не смог бы, что разница в оплате врача может составлять 10 и более раз.

Однако, именно такая реальность существует у нас, где, например, “благодарность” за операцию составляет несколько месячных зарплат педиатра или терапевта. Или однодневный “левый доход” врача, работающего на диагностической аппаратуре – недельной или месячной зарплате тех же врачей.

Аргументы заинтересованных врачей в “особой важности” их труда сомнительны. Для больного нет разницы, от чего он может умереть – от аппендицита, холецистита или от инфаркта миокарда и пневмонии. Это если не вдаваться в то, что и частота этих заболеваний разная. Что же касается особенности и интенсивности труда, то думаю, что у врачей палат интенсивной терапии, неонатологов  и т.д. она выше, чем у многих “доходных” специальностей.

В стороне и вне широкого освещения находится клиническая медицина. Однако именно здесь, в тихой заводи, наши остепененные кафедральные мужи закидывают свои широкие неводы. Именно здесь, а не в районных и городских больницах и вращается  абсолютно большая часть теневого дохода в медицине. Однако это крайне редко выплывает на свет, потому что, обслуживая “сливки” общества, они и пользуются его покровительством.

Констатация наличия мощной прослойки доходных специальностей в медицине не является проявлением зависти к этим специальностям. Это важно, потому что эти врачи, как правило, являются штрейкбрехерами в деле отстаивания врачами своих прав, становясь на сторону администрации больниц, потому что и назначение их на эти должности осуществляется на протекционистской основе.

Чаще всего они также являются носителями  консервативных идей и не заинтересованы в реформах в медицине, так как нынешнее положение вполне устраивает их, а перспективы новаций внушают им опасения в сохранении своего благополучия.

Абсурдность отечественных реалий хорошо ощущаешь, поработав за границей. Получая достойную оплату за свой труд, все работающие здесь врачи с чувством тошноты вспоминают “родные реалии”. И представители “доходных мест” не исключения.

Перенос фактической материальной оценки труда врачей в “тень” не только деформирует справедливость и мораль, но также уничтожает мотивацию квалифицированного труда. Доминирующий инстинкт выживания ведет к нравственной деградации.

Именно поэтому реформа оплаты труда врача является важнейшей и первейшей мерой для  преодоления того депрессивного состояния в котором находится абсолютное большинство наших врачей и вся наша медицина.

Like this post? Please share to your friends:
Advertising VUGA Media Group |  Gossip Stone TV   |  Lifestyle Magazine  |  Coolaser Clinic